Концерт Трэвиса Скотта в Fortnite
В апреле 2020 года в рамках виртуального тура Astronomical во вселенной Fortnite прошел знаковый концерт Трэвиса Скотта. Суммарно за четыре дня его посетили 27,7 млн участников, сообщало агентство новостей Reuters.

Fortnite — компьютерная онлайн-игра в жанрах симулятор выживания и королевская битва, и до этого использовалась артистами для проведения шоу. Но концерт Трэвиса Скотта вызвал огромный резонанс в социальных сетях и медиа, став беспрецедентным событием в мире онлайн-развлечений.

Почему выступление Трэвиса Скотта в Fortnite показало такие выдающиеся результаты?

Концерт не стал онлайн-имитацией реального шоу. Создатели программы по максимуму использовали возможности виртуального мира.
Сцена, выполненная в стиле парка развлечений Astroworld, динамично менялась, то взрываясь и улетая в космос, то уходя под воду. Виртуальный Трэвис Скотт предстал в виде танцующего гиганта, парящего над головами зрителей.
Участники, помимо музыкального шоу, получили увлекательное интерактивное взаимодействие. Представьте: вы не просто слушаете концерт, а взмываете над площадкой, перемещаетесь из одного мира в другой, меняете свой образ практически мгновенно и все это под музыку Трэвиса Скотта.
Социальные сети взорвались репостами и комментариями. Люди были в восторге от открывшегося удивительного мира шоу в виртуальной реальности.

Отзывы из Youtube

«Это как музыкальное видео в виртуальной реальности, которое каждый переживает одновременно, но с разных ракурсов и уникальной визуализацией. Настоящий новый уровень.» («A virtual reality music video that everyone is experiencing at the same time from different perspectives and getting completely different visuals as a result. This is next level»)

«Создаётся полное ощущение, что ты реально находишься на концерте Трэвиса Скотта.» («Really makes you feel like you’re in a Travis Scott concert»)

«Они явно сделали всё возможное, чтобы показать, на что способна игровая индустрия как развлекательная платформа. В будущем такие концерты в играх могут стать обычным делом.» («They probably went all out on this to show whats possible when using gaming as a medium of entertainment. I can see ingame or virtual concerts becoming pretty common in the future.»)

Интерактивные шоу: новый уровень вовлечения

Концерт Трэвиса Скотта в Fortnite показал, как можно комбинировать элементы игр, виртуальной реальности и музыкальных шоу. Эффекты, такие как метеориты и взрывы, сделали это событие чем-то большим, чем привычный концерт. Возможность не только общаться друг с другом, но и объединяться на той же площадке в команды и вместе выполнять квесты, стала мощным социальным аспектом. Визуальные эффекты, необычные игровые возможности, ощущение причастности к запоминающемуся событию дали высокий уровень вовлеченности участников.

Искусство для всех: доступ к культуре через сеть

Доступность — одно из главных преимуществ онлайн-мероприятий. В отличие от офлайн-событий, где билеты часто ограничены или стоят дорого, в виртуальных ивентах может участвовать любой желающий с доступом к интернету. Это новый способ донести искусство до широкой аудитории и создать чувство общности у людей из разных уголков мира с отличающимся культурным бэкграундом.

Виртуальные мероприятия — не временное явление?

Комплексный подход к организации маркетинговой кампании в Fortnite позволил Трэвису Скотту заработать 20 млн $ по подсчетам Forbes.
Существенную часть дохода составили традиционные для офлайн-концертов продажи мерча: так виртуальный мир перешел в мир физический. Реальные футболки и игрушечные бластеры стали маркетинговым продолжением нашумевшего концерта.
Во время концерта Трэвис Скотт презентовал новый совместный проект с Kid Cudi — группу THE SCOTTS. Дальнейший совместный эфир Трэвиса и Kid Cudi в Instagram* позволил конвертировать аудиторию игрового мира во вполне реальных подписчиков.
Впечатляющие результаты грамотно спланированной маркетинговой кампании показали, что виртуальные площадки — не «игрушки» и «хайп», а перспективное направление для продвижения офлайн-бизнеса. Крупнейшие медиа признали, что виртуальные концерты могут стать важной частью музыкальной индустрии.
После успеха Трэвиса Скотта виртуальные площадки начали использовать и другие артисты: Ариана Гранде провела концерт в Fortnite в 2021 году, а концерт Далера Мехнди в Somnium Space VR собрал 20 млн зрителей, несмотря на то, что был показан лишь один раз.

Что дальше?

Инвестиции в виртуальные площадки становятся стратегически важными для брендов. Виртуальные мероприятия повышают узнаваемость и укрепляют связь с аудиторией, предлагая ей уникальные формы взаимодействия с продуктом и брендом.

Российский рынок уже готов к таким изменениям. Компании, которые быстрее освоят цифровые форматы, смогут привлечь внимание аудитории и усилить свои позиции на рынке.

Первый шаг к новым инструментам онлайн-маркетинга — гибридные мероприятия. Добавьте к вашему событию онлайн-трансляцию с возможностью живого общения со спикерами и другими гостями. Уже на этом шаге вы получите расширение аудитории, привлекая тех, кому недоступно участие офлайн. Запускайте онлайн-интерактивы, чтобы удерживать внимание аудитории на протяжении всего мероприятия, и игровые механики — для полного вовлечения.

В арсенале mashroom есть интерактивные опросы, чаты, нетворкинг-бот для знакомства участников друг с другом. Дальше — больше! Совсем скоро мы запустим мощный инструмент геймификации: посетители смогут зарабатывать очки за активность на мероприятии и соревноваться за первое место в рейтинге. А для удобства организаторов будет реализована автоматическая генерация сертификатов участников.

mashroom подготовит для вас онлайн или гибридное мероприятие любой сложности. Даже если это ваше первое мероприятие, с нами вы можете быть уверены: участники оставят только положительные отзывы.

* Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ.
Оставьте контакты
Оставьте свои данные
Отправить емэйл
sale@mashroom.live
Мне только спросить
+7 (495) 291-23-88
Приехать в гости
Москва, улица Шухова, 14 БЦ “Шухова 14”