Геймификация
на мероприятиях
Геймификация — универсальный маркетинговый инструмент, который успешно применяется в разных областях: от e-commerce до HR. В 2024 году рынок геймификации оценивается в 15,4 млрд долларов и к 2029 году вырастет до 48,7 млрд (Mordor Intelligence, Gamification market size & share analysis).
Вовлеченность — едва ли не главная метрика успеха мероприятия. Рассказывали о ней в нашем материале «Как повысить вовлеченность в мероприятие». 85% организаторов мероприятий считают геймификацию одним из самых эффективных способов вовлечения (Medium). Как это происходит и что еще дает бизнесу геймификация?
Увеличение информированности
СберСтрахование использует мини-игру «Разумные деньги» для привлечения новых клиентов и рассказа о продуктах. Игра привлекла более 1 млн пользователей, а активность в приложении компании выросла на 40%.
Повышение лояльности
Сеть ресторанов «Якитория» регулярно использует игровые механики. Акция «Рога изобилия» всего за три недели увеличила клиентскую базу на 14% и обеспечила конверсию в 46% участников в заказы.
Расширение охвата
В 2022 году МегаМаркет с помощью игровых мини-приложений во ВКонтакте привлек 65 тыс. новых подписчиков, что составило 23% от прежней базы.
Сбор данных
После того как LinkedIn добавил индикатор заполненности профиля, процент заполнения профилей повысился на 55%.

Как настроить геймификацию mashroom

Управление геймификацией в mashroom интуитивно понятно и не вызовет трудностей даже у начинающего менеджера событий.

Шаг 1:

В кабинете администратора активируйте геймификацию с помощью переключателя «Рейтинг зрителей». Он находится во вкладке «Дополнительно».
Результат: В разделе «Модерация» появится вкладка «Рейтинг». В ней вы будете запускать и останавливать подсчет баллов.

Шаг 2:

Настройте, сколько баллов за какие активности смогут получать участники.

За что можно начислять баллы:
  • сообщение в чат;
  • вопрос спикеру;
  • комментарий к сообщению другого участника;
  • лайк, полученный сообщением или вопросом участника;
  • ответ на вопрос другого участника;
  • прохождение опроса;
  • правильный ответ в опросе-квизе;
  • подтверждение присутствия (если включен контроль присутствия).

Результат: Баллы будут начисляться согласно установленным вами правилам.

Для участников: На экране трансляции в правом углу есть значок «Помощь». В нем в «Правилах розыгрыша» будут отображаться условия начисления баллов.

Шаг 3:

В разделе «Модерация» во вкладке «Рейтинг» запускайте и останавливайте подсчет баллов тогда, когда вам это нужно.
Результат: Каждый раз, когда вы нажимаете «Запустить подсчет», начинается подсчет баллов участников и включается интерфейс рейтинга. Нажмите «Остановить подсчет» — подсчет завершится. Каждый новый запуск обнуляет баллы и начинает подсчет с нуля.

☝️ Вы можете запустить подсчет в начале мероприятия и остановить его в конце. Или сделайте несколько игровых блоков с раздельными результатами и победителями, каждый раз заново запуская подсчет.

Для участников: На экране трансляции в боковой панели появится вкладка «Рейтинг».
Первые три места отмечены кубками с количеством набранных баллов. У остальных участников для этого медальки. Имя участника в списке рейтинга отмечено плашкой «Это вы».

Что еще есть в геймификации mashroom

Офлайн интерфейс с рейтингом можно использовать как заставку между лекциями. На экране будут видны первые десять строк рейтинга.
Перемещение участников в рейтинге обновляется автоматически раз в минуту и отображается в интерфейсе красными и зелеными стрелками.

Неочевидные выгоды геймификации мероприятий

Помимо привычных целей вроде вовлеченности, охвата аудитории и сбора данных, геймификация дает менее очевидные, но не менее полезные эффекты.
Формирование комьюнити
Механика, связанная с ценностями бренда, помогает создать устойчивую эмоциональную связь и формирует сообщество вокруг бренда.

Снижение стресса
Чтобы участники меньше нервничали, пока ждут начала лекции или регистрации, предложите быструю викторину с призами.

Контент для соцсетей
Баллы за фото у пресс-волла или участие в опросах стимулируют создание разнообразного пользовательского контента.

Управление потоками
Поощрение посещения определенных зон поможет распределить потоки участников и привлечь внимание к менее популярным участкам.

Знакомство с программой
Викторины в формате «Знаете ли вы…» ненавязчиво представят зоны мероприятия и участников.

Нетворкинг
Игровой дух соревнования снижает барьеры для общения, способствуя новым знакомствам.

Вдохновение
Нужны идеи для продукта? Запустите конкурс на лучшую идею, позволяя участникам голосовать за понравившиеся предложения.

Геймификация становится все более сложной с развитием технологий и останется трендом event-маркетинга на ближайшие годы. При этом популярность сохраняют и традиционные форматы: интерактивные опросы, соревнования за баллы, рейтинги.

Почему это по-прежнему работает? Людям нравится, когда мероприятия становятся чем-то большим, чем просто прослушивание лекций: они чувствуют азарт и удовольствие, хотят участвовать и делиться впечатлениями.

Мы предлагаем простой и эффективный инструмент для превращения вашего мероприятия в «игровую площадку», с которой участникам не захочется уходить. Подключайтесь к платформе mashroom и делайте ваши мероприятия интересными и запоминающимися уже сейчас.
Оставьте контакты
Оставьте свои данные
Отправить емэйл
Мне только спросить
Приехать в гости
Москва, улица Шухова, 14 БЦ “Шухова 14”